Обучающимся

Структура учебного плана специальности 24.05.04 «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники».

Структура учебного плана в части дисциплин, обеспечивающих специальную подготовку выпускника, определяется необходимостью выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальности.

Знания, сообщаемые студентам при чтении лекционных курсов по всем дисциплинам, закрепляются взаимосвязанными и последовательно выполняемыми курсовыми проектами (работами), результаты которых входят составной частью в выпускную квалификационную работу.

Фундаментальную основу составляют курсы классических дисциплин: Аэрогидромеханика, Динамика полета, Управление в технических системах, Устройство и проектирование объектов, Теория космического полёта, Баллистика ракет и космических аппаратов, Аэродинамика ракет и транспортных систем, Основы управления космическими полетами, Управление движением летательных аппаратов, Методы оптимизации управления летательными аппаратами, Общее устройство ракет и космических аппаратов, Спецтехнология.

Существенную роль в подготовке специалистов играют дисциплины трех имеющихся на кафедре специализаций, обеспечивающих получение углубленных профессиональных знаний по направлениям специализаций и позволяющих максимально полно адаптировать выпускников к профилю их последующей инженерной деятельности:

  • по специализации «Управление полетами автоматических и пилотируемых космических аппаратов»: Математическая подготовка баллистико-навигационного обеспечения космических полетов, Теория полета космических аппаратов, Математическое моделирование в управлении космическими полетами, Летные испытания ракет и космических аппаратов, Перспективы развития средств управления пилотируемыми и автоматическими космическими аппаратами, Управление полетом космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, навигации и связи, Математические методы анализа и принятия решений в процессе управления полетами космических аппаратов;
  • по специализации «Проектная баллистика ракет и космических систем»: Математическая Подготовка задач баллистики и навигации ракет, Теория полета космических аппаратов, Математическое моделирование в баллистике, Экспериментальная баллистика, Перспективы развития ракетно-космических систем, Управление полетом космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, навигации и связи, Математические методы анализа и принятия решений в процессе управления полетами космических аппаратов;
  • по специализации «Аэродинамика ракет и космических транспортных систем»: Теория отрывных течений, Управление процессами обтекания летательных аппаратов, Математическое моделирование в аэродинамике, Экспериментальная аэродинамика, Перспективы развития летательных аппаратов и компоновочных схем, Нестационарная аэродинамика, Численные методы сверхзвуковой аэродинамики, Методы оптимизации расчета газовых течений.

Структуру междисциплинарных связей дисциплин специальности и специализаций отображает приведенная ниже схема структуры учебного плана специальности 24.05.04:

Помимо функций выпускающей кафедры, кафедра СМ-3 осуществляет чтение лекций студентам кафедр СМ-1 (6 семестр), СМ-2 (6 и 7 семестры), СМ-4 (10 семестр), СМ-6 (7 семестр), СМ-7 (10 семестр), СМ-8 (8 семестр), СМ-12 (6 семестр), СМ-13 (6 семестр), ИУ-2 (6 семестр), а также студентам, обучающимся на отраслевых факультетах АК (6 групп, 6 и 7 семестры), РКТ (2 группы, 6 семестр), ПСО (1 группа, 8 семестр).

Подготовка выпускников производится с широким использованием стендового и лабораторного оборудования, а также Центра управления космическими полетами и базовых предприятий ЦНИИмаш, НПО им. Лавочкина и РКК «Энергия» имени С.П.Королева, на первых из которых созданы и функционируют филиалы кафедры. Прохождение студентами кафедры эксплуатационных и преддипломных практик отображает широкий спектр направлений подготовки и специализаций и осуществляется на предприятиях и в организациях: РКК «Энергия» им. С.П.Королева, ЦНИИмаш, Центр Командно-измерительного комплекса Космических войск, ОКБ МЭИ, ВНИИЭМ, ЦНИИАГ и др.